суббота, 10 января 2015 г.

Удачно сходила или главное - понять принцип

Давно я собиралась к жене брата... Даже нет, не так. Начну с собаки ))

Еще до появления собаки я уже знала, что буду собирать шерсть, чтобы ее потом прясть и потом из нее вязать. И вот три года я собирала шерсть, но собака у меня не "шерстяных пород" (из которых прядут), а немецкая овчарка, правда длинник. Поэтому шерсти не так много, как могло быть например с кавказца, но все-таки есть пара пакетиков.

Потом я озаботилась прялкой, стала искать и неожиданно нашла у моей хорошей подруги, взяла попользоваться. Пересмотрела кучу видео и перечитала кучу инфы про прядение. И все никак... Попробую - не получается. И на нить-основу и без нее - рвется и все, даже начать не могла. Попробую и закину опять на полгода..

И вот сегодня я наконец-то дошла до жены брата, к которой давно собиралась, тк узнала, что она оказывается умеет прясть собачью шерсть на ... веретене. Собака у нее была колли. Веретено - с перекладинкой. У меня тоже есть веретено, еще от пробабушки оставшееся. Без перекладинки. Брат сегодня просверлил отверстие для энтой перекладинки, теперь я жалею уже об этом, все-таки память о прабабушке. Жалею, потому что я поняла принцип прядения (на веретене) и опробовала его на прялке. И о чудо! Все получилось. Пряла без основы, даже не расчесанную шесть, напрялось полкатушки и нить порвалась только дважды. Больше прясть побоялась, тк читала что у прялок БЭП мотор слабый.

Не знаю конечно, как эта нить будет выглядеть потом (наверно не очень ровно), ссучивать ее или нет (Лена говорит, что они не ссучивали, просто потом добавляли нитку хб и вязали), но всеравно - сегодня у меня наконец-то за все это время (год или даже полтора) есть какой-то положительный результат! ))


2 комментария:

  1. У нас был ньюф и мама пряла и вязала из ее шерсти. Насколько я помню, никаких ниток не добавляла. У всех у нас были свитера из нее, а у мамы даже платье. ;-)

    ОтветитьУдалить
  2. У нас был ньюф и мама пряла и вязала из ее шерсти. Насколько я помню, никаких ниток не добавляла. У всех у нас были свитера из нее, а у мамы даже платье. ;-)

    ОтветитьУдалить